План работы учителя - логопеда по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ 2021 - 2022г
Месяц |
Формы проведения, название консультаций |
сентябрь
|
Родительское собрание: «Специфика обучения и воспитания детей с ОНР». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Индивидуальное консультирование по результатам логопедического обследования детей. Анкетирование родителей.
Стенд: «Формирование правильного звукопроизношения» |
октябрь |
Семинар - практикум по развитию у детей правильного дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.
Открытый показ игры – занятия «Учим, играя» - образцы игр на развитие всех сторон речи.
Стенд: «Артикуляционная гимнастика». |
ноябрь |
Творческая мастерская: «Игры и игрушки для развития речи»
Консультация: «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»
Мастер – класс: Выставка развивающих игр, сделанная руками родителей.
Стенд: «Пальчиковые игры и упражнения». |
декабрь |
Родительское собрание: «Итоги работы за первый период обучения».
«Успехи и трудности в обучении и воспитании».
Тренинг для родителей: «Упражнения по само - массажу».
Стенд: «Как общаться с ребенком». |
январь |
Консультация: «Влияние движения пальцев на развитие речи»
Показ деятельности: «Актерская мастерская»
Стенд: «Сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка». |
февраль
|
Консультация: «Пополнение словарного запаса с помощью игр»
Стенд: «Давайте задумаемся, всегда ли правильно звучит наша речь». |
март |
Консультация: «Дыхательные игры и упражнения».
Индивидуальное консультирование о состоянии речи ребенка.
Стенд: «Дыхательные игры и упражнения» |
апрель |
Консультация: «Интонационная выразительность, что это такое»?
Индивидуальные беседы: «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»
Стенд: «Как говорит ваш ребенок» |
май |
Праздник для детей и родителей: «Праздник правильной речи».
Родительское собрание: «Я готов к школе» - что делать, чтобы бывшие нарушения звукопроизношения ни стали ошибками на письме и при чтении.
Стенд: «Как говорит ваш ребенок».
| |